Selection |
1. Инструмент Selection (выделение), имеющий вид стрелки, позволяет выделять и перемещать объекты. Нарисуйте закрашенный овал. Щелкните стрелкой в центр овала. Овал покроется сеткой — это означает, что заливка выделена. Теперь можно перемещать ее, удерживая нажатой кнопку мыши. Контур овала останется на месте, поскольку линия и заливка — два разных объекта. Точно также выделите контур, щелкнув на нем, и переместите его. Чтобы выделить несколько объектов, необходимо удерживать нажатой клавишу <Shift>. Если удерживать <Shift> при перемещении объектов, они будут двигаться под углом, кратным 45 градусам.
В большинстве программ можно выделить несколько объектов, очертив инструментом выделения прямоугольник. При этом в зависимости от программы выделенными окажутся либо только объекты, полностью попавшие в прямоугольник, либо все, частично попавшие в него. Попробуйте инструментом Selection нарисовать прямоугольную область выделения, которая только частично заденет овал. Вы увидите, что выделенной окажется только часть овала, а после перемещения она превратится в самостоятельную фигуру. Контур и заливку можно выделить одновременно, если щелкнуть по фигуре дважды. Если нажать на клавишу <Delete>, выделенные объекты удалятся. Этим способом можно быстро очистить изображение. |
Редактирование векторных объектов инструментом Selection |
2. Selection используется также для редактирования объекта. Объект в векторной графике представляет собой совокупность ключевых точек, соединенных линиями, которые могут быть прямыми и дугообразными. Инструмент Selection позволяет перемещать точки и изменять кривизну линий.
Нарисуйте прямоугольник без контура (1.10.). Не выделяя прямоугольник, ведите стрелкой вдоль его очертаний. Точками прямоугольника будут его углы, и при наведении на них курсор примет вид стрелки с уголком. В этот момент можно нажать кнопку мыши и перетащить эти точки. При наведении курсора на границы прямоугольника он примет вид стрелки с дугой. Это значит, что нажатием и перетаскиванием можно в этот момент редактировать линии. Поэкспериментируйте с прямоугольником, а потом с отдельным отрезком. |
Параметры Smooth и Straighten |
3. Когда линия или заливка выделены интрументом Selection, на панели инструментов появляются кнопки Smooth (сгладить) и Straighten (выпрямить). Нарисуйте отрезок, превратите его в дугу, а затем, выделив эту дугу, щелкните несколько раз по кнопке Straighten. Дуга будет становиться все более угловатой. Smooth имеет обратный эффект. Обе процедуры стремятся уменьшить число точек выделенного объекта, в результате чего результирующий файл будет меньшего размера. Если фигура уже имеет идеальную форму (например, состоит из прямых отрезков), кнопки не дадут эффекта. |
Snap To Objects | 4. Кнопка Snap To Objects предназначена для управления привязкой объектов. Если она находится в нажатом положении, то при перемещении объекта его ключевые точки будут пытаться "привязаться" к имеющимся на рисунке элементам, в частности, совместиться с их ключевыми точками (на рисунке изображен вид курсора, который пытается "прилипнуть" к нарисованному ранее отрезку). Этот параметр может помочь при необходимости идеально совместить линии. В меню View-->Snapping есть пять видов объектов, к которым можно заставить "прилипать" курсор. Их рассмотрение выходит за рамки данного пособия, но вы можете поэкспериментировать самостоятельно. |
Lasso опция Polygon Mode |
5. Инструмент Lasso (Lasso) применяется для выделения и перемещения разрозненных участков изображения или областей неправильной формы. Если опция Polygon Mode отключена, область выделения рисуется так же, как инструментом Pencil. При этом если нарисовать незамкнутую линию, Flash автоматически соединит ее начало и конец прямым отрезком. Если опция Polygon Mode включена, область выделения рисуется с помощью непрерывной ломаной. Автоматически замкнуть эту ломаную можно двойным щелчком. Удерживая нажатой <Shift> можно нарисовать область выделения из нескольких несвязных участков. Выделенные объекты можно перемещать, не меняя инструмента. |
Subselection |
6. Инструмент Subselection (частичное выделение) используется для точного векторного редактирования контуров и линий. Нарисуйте кистью какую-нибудь фигуру и щелкните инструментом Subselection по ее контуру. Это приведет к отображению ключевых точек, описывающих фигуру (по умолчанию каждая точка изображается полым прямоугольником).
Бывают точки кривой и угловые точки. В каждой точке кривой имеется касательная. Кривизна линии, соединяющей две точки, описывается касательными в этих точках. Касательную можно увидеть, щелкнув инструментом Subselection по точке кривой (выделенная точка примет вид закрашенного кружочка). Меняя длину и наклон касательной, можно добиться полного контроля над линией. В угловых точках нет касательной, в них фигура как бы преломляется, резко меняя направление изгиба. К угловым точках относятся концы отрезков и углы прямоугольников. Можно превратить любую точку кривой в угловую точку — для этого точку надо выделить и щелкнуть по ней, удерживая клавишу <Alt>. Аналогично осуществляется обратная процедура, но после щелчка надо начертить касательную, не отпуская мышь. Можно выделить инструментом Subselection несколько точек, удерживая <Shift> или очертив им прямоугольную область, в которую попадут нужные точки. Редактирование отдельных касательных при этом не снимает выделения. Чтобы удалить выделенные точки, нажмите клавишу <Delete>. |
Pen |
7. Инструмент Pen (перо) позволяет изобразить точную векторную линию. Каждый щелчок этим инструментом создает угловую точку, соединенную прямой линией с предыдущей. Если же после щелчка не отпускать мышь, а повести ее в сторону, получится точка кривой и отобразится касательная в ней.
Если при пользовании пером удерживать <Ctrl> он превращается в инструмент Subselection и можно редактировать существующие точки, а не создавать новые. В зависимости от действия, которое произведет щелчок инструментом Pen, его курсор меняет свое изображение, рядом с пером появляется маленький символ:
В настройках программы (Edit-->Preferences) на вкладке Editing можно установить опцию Show Pen Preview. Тогда при работе с пером будет отображаться предварительное положение следующего фрагмента линии, что довольно удобно. |
Взаимодействие объектов друг с другом |
8. В большинстве векторных программ рисования все объекты (фигуры и линии) располагаются друг над другом в определенном порядке — одна над другой. Когда одна фигура помещается поверх другой, она лишь временно ее скрывает — впоследствии фигуры можно раздвинуть, поменять местами.
Во Flash все линии и заливки находятся на одном уровне. Поэтому если одну фигуру поместить поверх другой и снять выделение, наложения не произойдет. "Верхняя" фигура либо сольется с "нижней", если у них одинаковая заливка и нету контуров, либо вырежет часть ее. При этом "верхней" будет считаться та фигура, которая в настоящий момент выделена и перемещается. Убедитесь в этом сами. |
Группы объектов |
9. Несколько объектов можно сгруппировать и тогда они будут выделяться и перемещаться вместе. Это делается комбинацией клавиш <Ctrl + G> или командой Modify-->Group. Впоследствии элементы можно разгруппировать командой Modify-->Ungroup или комбинацией клавиш <Ctrl + Shift + G>.
При выделении сгруппированные элементы обозначаются голубой прямоугольной рамкой, а на нанели свойств появляется надпись Group. В обычном режиме они не редактируются. Чтобы отредактировать элементы группы, не разгруппировывая их, надо дважды щелкнуть по группе инструментом Selection или воспользоваться командой Edit-->Edit Selected. Сгруппируйте несколько объектов. Убедитесь, что они не поддаются редактированию, хотя перемещать группу инструментом Selection по-прежнему можно. Перейдите в режим редактирования группы. Обратите внимание, что теперь недоступными являются все остальные элементы сцены. Чтобы вернуться обратно, щелкните по надписи Scene 1, расположенной над временной шкалой (см. рис.) или воспользуйтесь командой Edit-->Edit All. |
Взаимодействие групп с обычными объектами и друг с другом |
10. Сгруппированные объекты взаимодейтсвуют друг с другом более привычно. Когда одна группа накладыватся на другую, она не сливается с ней и не "портит" ее объекты, а просто временно накладывается сверху. В связи с этим каждая группа имеет свою "глубину вложенности", которая зависит от времени ее создания (группа, созданная позже, будет располагаться выше). Можно менять порядок расположения групп с помощью команд из меню Modify-->Arrange: переместить группу на передний план (Bring To Front), на нижний план (Send To Back) или поменять его местами с выше- или нижележащей группой (Bring Forward и Send Backward соответственно).
Группы всегда располагаются поверх обычных (несгруппированных) объектов и никоим образом не взаимодействуют с ними. |
Панели Align, Info и Transform | 11. Комбинацией клавиш <Ctrl + I> вызывается панель Info, позволяющая указать точные координаты выделенного элемента (или группы). Комбинация <Ctrl + K> вызывает панель Align, с помощью которой можно выровнять несколько элементов по одному краю, задать для них одинаковую ширину или высоту, отрегулировать интервал между ними. Обратите внимание, что на панели Align присутствует кнопка To Stage, которая может находиться в нажатом и отжатом состоянихях. В зависимости от состояния этой кнопки выделенные объекты будут выравниваться относительно друг друга либо относительно рабочей области рисунка. Панель Transform вызывается комбинацией <Ctrl + T> и позволяет повернуть объект на точно заданный градус или изменить его размеры в нужных пропорциях. |