Слои |
1. Flash-проект может состоять из нескольких слоев, каждый из которых содержит свой набор элементов. Команды упорядочивания не могут перенести элементы с одного слоя на другой. Для управления слоями служит левый раздел панели Timeline. Изначально проект состоит из одного слоя.
Нарисуйте несколько фигур в слой Layer 1. Теперь создайте новый слой, щелкнув по кнопке Insert Layer , и нарисуйте еще несколько. Обратите внимание, что инструментом Selection можно выделять и редактировать все объекты, независимо от того, в каком слое они находятся. Слой с выбранной фигурой автоматически становится активным. Но если фигуру из верхнего слоя наложить на фигуру из нижнего слоя, обычного взаимодействия между ними не произойдет — нижняя фигура останется без изменения. Слой можно переименовать, щелкнув по его имени. Переименуйте ваши слои. Рядом с именем слоя расположено несколько переключателей. Переключатель под значком глаза позволяет временно скрыть объекты текущего слоя. Переключатель под значком замка блокирует объекты слоя — после этого их нельзя будет переместить или отредактировать. Третий значок отображает определенным цветом только контуры объектов и обычно используется применительно ко всем слоям (для этого нажмите на пустой квадратик сверху ), чтобы наглядно увидеть на каком слое какие элементы находятся. Опробуйте эти возможности. Слои можно менять местами, перетаскивая их имена мышкой. Первый в списке слой будет самым верхним. Кнопка Insert Layer Folder создает папку слоев, которая используется для управления несколькими слоями сразу. Кнопка Delete Layer удаляет текущий слой. |
Автоматическое распределение объектов по слоям |
2. Можно выделить несколько объектов и применить к ним команду |
Направляющие слои |
3. Помимо обычных слоев во Flash используется еще несколько типов. Например, можно преобразовать любой из слоев фильма в направляющий слой, выбрав в контекстном меню слоя команду Properties и установив переключатель в положение Guide. Направляющие слои не включаются в .swf-файл, а присутствуют только во .fla-файле.
Направляющие слои имеют три способа применения:
|
Слои с направляющей движения |
4. Слои с направляющей движения также не отображаются в конечном файле. Но эти слои не просто служат визуальным ориентиром, а управляют траекторией перемещения анимированного элемента.
Откройте новый фильм. Переименуйте слой Layer 1, например, в butterfly и нарисуйте в нем маленькую бабочку. Добавьте слой с направляющей движения. Для этого можно в контекстном меню слоя butterfly выполнить команду Add Motion Guide или щелкнуть на кнопке в нижней части панели Timeline. Можно также преобразовать уже готовый обычный слой с помощью команды Properties в его контекстном меню. Слой с направляющей движения должен находиться над ведомым слоем. Нарисуйте линию, вдоль которой полетит бабочка, в слое с направляющей движения. Можно использовать любой инструмент рисования линий. (Вы могли бы нарисовать и фигуру — в этом случае траекторией стал бы ее замкнутый контур.) Создайте в слое с бабочкой анимацию, используя операцию автоматического заполнения промежуточных кадров с интерполяцией движения. Активизируйте опцию Snap, а затем воспользуйтесь инструментом Selection, чтобы в начальном и заключительном кадрах анимационной последовательности привязать точку регистрации бабочки к определенным точкам траектории движения. Протестируйте проект. |
Параметры движения вдоль направляющей |
5. Для того чтобы при движении бабочка поворачивалась согласно углу траектории, укажите опцию Orient To Path в настройках интерполяции движения (для этого вернитесь в первый кадр слоя с бабочкой).
Кроме этого на движение бабочки влияет ее точка регистрации (полый кружок по центру бабочки). Именно эта точка и движется по нарисованной вами линии. С помощью инструмента Free Transform вы можете изменить позицию этой точки (например, сделать так, чтобы она располагалась не по центру бабочки, а на ее голове). |
Задание |
6. Заставьте бабочку махать крыльями при полете.
Подсказка: проще всего превратить одно из крыльев бабочки в анимационный символ — видеоклип (MovieClip), применить к нему автоматическое заполнение кадров с интерполяцией изменений формы, а затем создать два экземпляра этого крыла, симметрично отразив один из них. |
Слои маски |
7. Слои маски используются для выборочного сокрытия элементов других слоев. Один слой маски может иметь несколько подчиненных слоев, которые называются маскируемыми слоями.
В новом фильме поместите на слой Layer 1 какое-нибудь содержимое — лучше всего импортируйте растровое изображение. Этот слой будет у нас маскируемым. Создайте выше новый слой. Чтобы превратить новый слой в слой маски, просто выберите опцию Mask в его контекстном меню. Вы видите, что маскируемый слой и слой маски объединились в группу и изменили свои пиктограммы. Кроме того, слои заблокировались. Теперь чтобы отредактировать маску, снимите блокировку (нажать на замок). Нарисуйте фигуру в слое маски (например, овал), обязательно имеющую заливку. Содержимое маскируемого слоя будет теперь видно только "сквозь" эту фигуру. Можете протестировать. В качестве маски может использоваться также группа объектов (но в этом случае слой маски не должен содержать также примитивные несгруппированные фигуры). В слое маски можно использовать и символы (что, как правило, гораздо практичнее). Слой маски может состоять из нескольких кадров, т.е. быть анимированным. Кроме того в качестве маски может выступать текст. Имейте в виду, что на одном слое маски может размещаться только один текстовый блок. |
Упражнение |
8. Очистите слой маски в вашем фильме и разместите в нем статический текстовый блок с любым содержимым. Если растровое изображение в маскируемом слое имеет светлые цвета, то текст, заданный с помощью маски, может быть нечитаемым. Можно улучшить эффект, создав дополнительный слой, содержащий контуры букв этого текста. Сделайте это, следуя приведенным ниже инструкциям:
1. Создайте новый слой (обычный) поверх слоя маски. Скопируйте текстовый блок со слоя маски и вставьте его на то же самое место в новый слой (команда 2. Дважды примените команду 3. С помощью инструмента Ink Bottle создайте у этих фигур контуры подходящей толщины. Не забудьте сделать контуры у внутрибуквенных отверстий. 4. Удалите заливки инструментом Selection. Теперь текст маски будет читаться. |
Упражнение |
9. Как отмечалось выше, в слое маски можно размещать анимацию. Таким образом можно сымитировать, например, световое пятно от фонарика, двигающееся по изображению. Более сложно создать то же пятно, но двигающееся вдоль заданной траектории, поскольку слой маски не комбинируется со слоем с направляющей движения. Решить задачу можно с помощью анимированного символа. Выполните пример:
1. Создайте новый документ, содержащий обычный слой и слой маски. В маскируемом слое размести-те любое содержимое (например, текст или растровое изображение). 2. Создайте новый символ (<Ctrl+F8>). Назовите его, например, кружочек, а в качестве типа выберите MovieClip. 3. В режиме редактирования нового символа создайте слой с направляющей движения и нарисуйте в этом слое желаемую траекторию. В базовом слое нарисуйте кружок и преобразуйте его в графический символ (<F8>), поскольку автоматическое заполнение с помощью интерполяции движения применимо только к группам и символам. Создайте анимацию (например, из 100 кадров), где кружок будет двигаться вдоль заданной траектории. 4. Разблокируйте слой маски и поместите вновь созданный символ в первый кадр главной временной шкалы слоя маски. Чтобы увидеть, как направляющая движения будет соотноситься с содержимым маскируемого слоя, дважды щелкните на экземпляре видеоклипа в слое маски (вы переключитесь в режим редактирования на месте). 5. Когда слой маски выделен, на панели свойств доступна опция Background, позволяющая задать цвет "закрытой" области. Для усиления эффекта "светового пятна" задайте черный цвет. 6. Можно протестировать проект (<Ctrl+Enter>). |