Использование стандартных компонентов
Компоненты 1. Компоненты в ActionScript — это стандартные элементы управления, предназначенные для взаимодействия с пользователем (выпадающие списки, кнопки, флажки и т.д.). Компоненты ActionScript устроены аналогично компонентам других визуальных языков программирования (Delphi, Visual Basic и т.д.) Каждый компонент обладает собственным набором свойств, которые позволяют настроить его функциональность и внешний вид, набором методов, задающих его поведение, а также может реагировать на события.

Стандартные компоненты, доступные разработчику, собраны на панели Components. Чтобы добавить компонент в фильм, можно перетащить его на рабочее поле или просто дважды щелкнуть по нему. Компонент, добавленный в фильм, автоматически добавляется в его библиотеку символов.

Работа со свойствами компонентов 2. Некоторые свойства компонента можно изменять на этапе разработки. Это делается при помощи инспектора свойств, доступного на вкладке Parameters панели Component Inspector. Инспектор свойств организован в виде таблицы из двух столбцов (свойства выделенного объекта и их текущие значения). Часть этой таблицы дублируется на панели свойств (вкладка Parameters).

К другим свойствам и методам компонентов можно получить доступ во время работы программы. Посмотреть список свойств, методов и событий для нужного компонента можно на панели Actions. Стандартные компоненты, их свойства и методы перечисляются в левом верхнем окне этой панели. Но проще всего просмотреть их (и при необходимости добавить в код) в выпадающем меню Add A New Item To The Script ( ).

3. Компонент Button — наиболее простой компонент. Это кнопка. Надпись на кнопке задается свойством label.
4. Компонент CheckBox — это флажок, который может находиться в двух состояниях (галочка выставлена — галочка не выставлена). Главное свойство этого компонента — selected — может принимать значения true и false и отвечает на вопрос, выставлена ли галочка в данный момент. Свойство label задает надпись, сопровождающую флажок.
5. RadioButton — переключатель с точкой. Отличается от компонента CheckBox тем, что при наличии нескольких связанных друг с другом переключателей помечен точкой может быть только один из них, поэтому компонент используется при программировании взаимоисключающих вариантов. Для указания на то, что несколько переключателей связаны друг с другом, используется свойство groupName (у переключателей из одной группы значения этого свойства должны быть одинаковыми).
6. ComboBox — стандартный раскрывающийся список. Элементы этого списка можно задать в режиме разработки, выбрав в инспекторе свойств строку labels и щелкнув по кнопке с лупой. Во время работы программы добавить новый элемент в список можно с помощью методов addItem и addItemAt (методы removeItemAt и removeAll позволяют удалять элементы из списка). Номер элемента (начиная с 0), выбранного в списке, задается свойством selectedIndex, а свойство Text содержит текст выбранного элемента. Компонент ListBox работает практически идентично (и имеет те же самые свойства и методы) за исключением того, что в ListBox на экране всегда видны сразу несколько элементов, даже если список не активен.
7. ScrollPane — панель с вертикальной и горизонтальной полосами прокрутки. С этой панелью можно связать внешний swf-файл, который таким образом внедрится в данный фильм и будет занимать отведенное для него пространство.
8. Компоненты TextInput и TextArea предназначены для ввода текста и могут заменить соответствующие текстовые поля. Отличаются размером области ввода (TextInput предоставляет одну строку, а TextArea — многострочный компонент с автоматической полосой прокрутки). Главное свойство — text (текущее содержимое компонента).
Cобытия компонентов 9. Большинство событий, для которых можно написать обработчики, одинаковы у всех компонентов. Событие click выполняется при щелчке мышью на компоненте. Некоторые компоненты реагируют не на щелчок, а на изменение их содержимого — событие change (например, для TextInput вызывается, когда пользователь редактирует текст).

События focusIn и focusOut происходят, когда компонент становится и перестает быть активным соответственно (при этом не имеет значение, стал компонет активным оттого, что его выбрали мышкой или фокус перешел на него по клавише <Tab>). Обработчики событий keyDown и keyUp вызываются у активного компонента, когда на клавиатуре нажата (и соответственно отпущена) клавиша.

Событие resize происходит, если во время выполнения программы компонент изменяет свои размеры, событие move — если компонент перемещается по экрану. Когда компонент добавляется на рабочее поле (программным путем или по ходу проигрывания фильма), вызывается обработчик события load, а когда удаляется — unload. Событие draw происходит во время прорисовки компонента.

Компоненты могут реагировать и на другие события (в зависимости от функционального назначения компонента). Например, компоненты, имеющие полосу прокрутки (TextArea, ScrollPane) реагируют на событие scroll, которое происходит при прокручивании содержимого. Полный список событий компонента можно посмотреть на панели Actions в выпадающем меню Add A New Item To The Script (в подменю events).

Задание 10. Самостоятельно создайте калькулятор, внедренный во flash-фильм. Пусть этот калькулятор выполняет только операции сложения и вычитания, а числа набираются не с помощью кнопок, а вводятся вручную. Такой калькулятор можно изготовить, пользуясь одним компонентом textInput и тремя компонентами Button.

главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13