Градиентная заливка |
1. Градиентом или градиентной заливкой называется плавное перетекание одного цвета в другой. Одну из стандартных градиентных заливок можно задать на панели выбора цветов (в самой нижней ее части).
Собственную градиентную заливку можно настроить на панели Color Mixer (в правой части экрана). В выпадающем списке рядом с обозначением цвета заливки можно выбрать тип градиента. Градиент бывает радиальным (Radial) и линейным (Linear). Выберите, например, радиальный градиент и обратите внимание на появившуюся ниже полоску с двумя ползунками. По любому из этих ползунков можно щелкнуть и выбрать для него нужный цвет. Ползунки можно передвигать, перетаскивая их мышью. Можно добавить новый ползунок, просто щелкнув по полоске и удалить существующий, перетянув его вниз. Установив свою комбинацию цветов на ползунках, выберите инструментом Paint Bucket любую нарисованную фигуру, чтобы закрасить ее градиентом. Точка, в которой вы щелкните, будет закрашена цветом левого позунка, а в по мере удаления от нее цвет будет перетекать к цвету ползунка справа. Попробуйте теперь поэкспетиментировать с линейной заливкой, чтобы обнаружить различие между этими двумя типами. |
Опция Lock Fill |
2. Нарисуйте три овала и выберите инструмент Paint Bucket. В нижней части панели инструментов отобразится кнопка Lock Fill. Переведите ее в нажатое состояние. На панели выбора цветов выберите любую градиентную заливку и примените ее ко всем трем овалам.
Вы увидите, что градиентная заливка располагается как бы на заднем плане, "просвечивая" сквозь фигуры. Если же параметр Lock Fill был отключен, каждая фигура имела бы свой градиент, независимый от других. |
Fill Transform |
3. Градиентной заливкой можно управлять с помощью инструмента Fill Transform. Выберите его и щелкните по любому овалу. Вы увидите заливку заднего плана и несколько маркеров, с помощью которых ей можно управлять: перемещать центр, поворачивать, изменять масштаб. Поэкспериментируйте с ними. Обратите внимание, что если несколько фигур имели одну градиентную заливку на всех, то после перемещения одной из них, ее заливка становится независимой.
Нарисуйте освещенный сверху шарик. Его градиентная заливка должна выглядеть, как показано на рисунке. |
Растровая заливка |
4. Также как и с градиентной, можно работать с растровой заливкой. Это графическое изображение (например, в формате .bmp, .jpg или .glf), которое заполняет собой задний фон фигуры. Для создания растровой заливки выполните команду File-->Import-->Import To Stage и укажите файл с любым растровым рисунком. На сцене появится объект растрового типа. Для того чтобы преобразовать этот объект в заливку, выполните команду Modify-->Break Apart. Теперь щелкните по рисунку пипеткой, а затем выберите фигуру, к которой вы хотите применить растровую заливку. Готово, рисунок можно удалять. Заливкой на заднем плане можно управлять все тем же инструментом Fill Transform.
Растровую заливку для фигуры можно выбрать и на панели Color Mixer, указав пункт Bitmap в выпадающем списке. |
Импорт растровых объектов | 5. Растровое изображение можно преобразовать в "родной" формат Flash, импортировав, а затем применив к нему команду Modify-->Bitmap-->Trace Bitmap. В результате образуется совокупность векторных объектов (заливок), которые можно свободно редактировать. Параметры команды Trace Bitmap позволяют управлять сглаживанием контуров и количеством цветов результата. Чем меньше значения параметров Color Threshold и Minimum Area, тем больше результат будет соответствовать исходному изображению, состоять из более мелких объектов — и занимать больше места. |
Преобразование линий в заливки |
6. Установите толщину линий в 4 пикселя и нарисуйте мордочку из незакрашенных фигур и отрезков. Теперь уменьшите мордочку в 5 раз (любым известным вам способом). Мордочка выглядит неадекватно, поскольку толщина линий осталась прежней.
Команда Modify-->Shape-->Convert Lines To Fills превращает линии (определяемые отдельными точками) в заливки (определяемые контурами из точек). Нарисуйте новую мордочку, преобразуйте все ее линии в заливки и снова уменьшите ее. Рассмотрим другое применение этой команды. Нарисуйте прямоугольник с толщиной контура 10 пикселей. Выделите его и нажмите <Ctrl + D>, чтобы создать копию. У копии прямоугольника преобразуйте линии в заливки и, не снимая выделения, нажмите несколько раз кнопку Straighten. Сравните углы двух прямоугольников. |
Простейшие преобразования заливки | 7. Опробуйте команды Modify-->Shape-->Expand Fill и Modify-->Shape-->Soften Fill Edges для выделенной заливки. Первая позволяет расширить (Expand) или сжать (Inset) заливку на заданное число пикселей. Вторая "смягчает" границы заливки, добавляя ей несколько контуров разной степени прозрачности. |
Free Transform и его модификаторы Distort и Envelop | 8. Нарисуйте фигуру неправильной формы, а затем выполните над ней различные преобразования инструментом Free Transform. В частности, осуществите масштабирование, поворот и скос фигуры. Поворот активируется, если навестись на угол прямоугольника трансформирования, а скос — на его грань. Дополнительные преобразования становятся возможными при использовании модификаторов Distort (искажение) и Envelop (огибающая) на панели инструментов. |