Работа со звуком
Импорт звуковых файлов 1. Во Flash можно импортировать звуковые файлы многих популярных форматов, в частности .mp3, .wav, .aiff, .au, а также аудиофайлы формата QuickTime. Все звуковые файлы после импортирования помещаются в библиотеку символов Flash. Для импортирования следует выполнить команду File-->Import-->Import To Library.
Активация звука 2. В качестве простого примера работы со звуком заставим кнопку "пищать" при нажатии на нее. Импортируйте любой звуковой файл. Возьмите созданную ранее анимированную кнопку (или создайте новую с тремя одинаковыми состояниями) и перетащите ее экземпляр на сцену. Теперь вернитесь в режим редактирования кнопки и добавьте к ней новый слой звуки. В этом новом слое выберите ключевой кадр для состояния Down, которое мы хотим озвучить. Не снимая выделения с этого кадра, в выпадающем списке Sound на панели свойств выберите ваш звук.

Протестируйте кнопку. Обратите внимание, что звук проигрывается до конца даже после того, как вы убрали мышь с кнопки. Кроме того, если несколько раз щелкнуть на кнопке новое звучание накладывается (микшируется) поверх незаконченного предыдущего.

Наиболее часто звук используется во Flash для обеспечения фонового "саундтрека" фильма (озвучивания). Для добавления звукового файла на временную шкалу необходимо осуществить те же действия, что и при добавлении его к кнопке: создать новый слой и в том кадре, где должен начинаться звук, указать нужный файл.

Параметры синхронизации звука 3. Во Flash используется несколько параметров синхронизации, т.е. точного соответствия картинки звуку. Параметры синхронизации устанавливаются в разделе Sync на панели свойств в том кадре, куда добавлен звуковой файл.

Звук с установкой синхронизации типа Event (по умолчанию) начинает воспроизводиться одновременно с кадром, в котором он расположен, а затем воспроизводится независимо от временной шкалы. Если такой звук имеет большую длительность, чем временная шкала фильма, он будет воспроизводиться даже после окончания воспроизведения фильма.

Синхронизация типа Start подобна Event за тем исключением, что если экземпляр звука уже проигрывается, никакой другой экземпляр этого звука выводиться уже не может. Это позволяет избежать наложения звука на себя самого, что мы наблюдали в случае с кнопкой. Экземпляр звука будет воспроизводиться только в том случае, если предыдущие экземпляры того же звука уже закончили воспроизведение.

При воспроизведении ключевого кадра, в котором для звука задана синхронизация типа Stop, прекращается воспроизведение всех экземпляров данного звука.

Звук с установкой синхронизации Stream называется потоковым звуком. При выборе этого параметра проигрыватель Flash пытается воспроизводить анимацию синхронно со звуком. Воспроизведение потокового звука заканчивается одновременно с завершением анимации. Flash разбивает этот звук на фрагменты, которые привязываются к временной шкале.

Кроме типа синхронизации можно задать количество повторений экземпляра звука, выбрав во втором выпадающем списке вариант Repeat.

Задание 4. Создайте две кнопки Play и Stop, одна из которых запускает воспроизведение какого-нибудь звукового файла, а вторая останавливает.
Звуковая диаграмма 5. При озвучивании фильма очень удобно наблюдать звуковую диаграмму, поскольку это позволяет более точно синхронизировать звук и анимацию. Для этого можно увеличить высоту звукового слоя, выбрав в контекстном меню слоя команду Properties и в раскрывающемся списке Layer Height изменив значение со 100% (по умолчанию) на 200% или 300%.
Звуковые эффекты 6. В раскрывающемся списке Effect на панели свойств можно выбрать один из имеющихся во Flash звуковых эффектов применительно к данному экземпляру звука:
  1. Left Channel (Right Channel) — выводится только левый (правый) канал для стереозвука;
  2. Fade Left to Right (Fade Right to Left) — этот эффект снижает уровень одного канала и увеличивает для другого, создавая эффект панорамирования. Он применяется по всей продолжительности звука;
  3. Fade In (Fade Out) — увеличивает (уменьшает) амплитуду звука по мере его воспроизведения.

Щелкнув по кнопке Edit в том же разделе Effect, вы попадете в диалоговое окно Edit Envelope (правка огибающей), где сможете задать свой собственный звуковой эффект.

Можно ограничить воспроизводимый звуковой фрагмент, передвигая маркеры начала и конца звучания (на горизонтальной полосе между двумя каналами). Перетаскивая мышью маркеры огибающей линии, можно увеличивать и уменьшать громкость звука — отдельно для правого и левого каналов (для того, чтобы создать новый маркер, просто щелкните в нужном месте на огибающей).

Выпадающее меню в верхней части диалогового окна позволяет начать редактирование со стандартного звукового эффекта. Кнопки в нижней части позволяют прослушать результат, увеличить или уменьшить масштаб звуковой шкалы, а также задать ее разбивку по кадрам или по секундам.

По умолчанию частота анимации Flash-фильмов составляет 12 кадров в секунду. Это значение можно изменить с помощью команды Modify-->Document.

Оптимизация звука перед публикацией 7. Перед публикацией фильма в Интернет необходимо максимально оптимизировать его размер, в частности, уменьшить размер используемых в фильме звуковых файлов. Нужные настройки доступны по команде File-->Publish Settings, вкладка Flash. Для каждого используемого аудиоформата (например, .mp3) настраиваются свои параметры компрессии.

главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13