Работа с текстом
Виды текстовых объектов 1. Во Flash используются три типа текста: Static Text (статический текст), Dynamic Text (динамический текст) и Input Text (вводимый текст). Статический текст — это надпись, которая вводится на этапе разработки и не меняется при воспроизведении фильма. Динамический текст может обновляться в ходе выполнения проекта. Вводимый текст может изменять сам пользователь (например, ввести пароль или ответить на вопрос). Прямоугольная область, содержащая статический текст, называется текстовым блоком. Прямоугольная область для динамического или вводимого текста называется текстовым полем.
Text 2. Выберите инструмент Text и очертите им прямоугольник. Преобразуйте статический текст во вводимый — для этого достаточно поменять значение опции Text Type на панели свойств. Протестируйте проект комбинацией <Ctrl + Enter> и убедитесь, что текст теперь можно редактировать во время выполнения.

Когда вы пользуетесь инструментом Text в первый раз, он создает по умолчанию блок для статического текста. Впоследствии когда вы будете рисовать новый блок, тип и все остальные параметры текста в этом блоке будут такими же, как у текста, с которым вы работали перед этим.

Text используется не только для создания текстового блока (или текстового поля), но и для ввода в него надписи. Изменять же параметры этой надписи можно как инструментом Text, так и инструментом Selection.

Параметры статического текста 3. Создайте новую статическую надпись и отрегулируйте ее параметры на панели свойств. Вы можете задавать гарнитуру и кегль шрифта, его полужирность и начертание, а также цвет и выключку текста. Точно также вы можете менять трекинг (межбуквенное расстояние), устанавливать верхний и нижний индекс. Можно превратить фрагмент текста в гиперссылку, заполнив поле URL link.

Нажмите кнопку Format на панели инструментов и измените, например, значение отступа текста от границ текстового блока. Попробуйте поменять ширину блока с помощью мыши. Обратите внимание, что высота блока не регулируется вручную, а меняется автоматически в зависимости от содержимого. Воспользуйтесь кнопкой Change Direction of Text на панели свойств, чтобы сделать текст вертикальным.

Ниже приводится обзор всех параметров статического текста

Text Type. Тип текста (статический, динамический, вводимый).

Font. Гарнитура шрифта.

Font Size. Размер шрифта.

Text Color. Цвет текста.

Toggle the bold style. Включить (выключить) полужирное начертание.

Toggle the italic style. Включить (выключить) полужирное начертание.

Change direction of text. Изменить направление текста (горизонтально, вертикально слева направо или вертикально справа налево).

Left Justify, Center Justify, Right Justify, Full Justify. Различные варианты выравнивания.

Character Spacing. Расстояние между буквами (0 - обычное расстояние).

Character Position. Позиция знака (обычная, верхний индекс, нижний индекс).

Auto Kern. Автоматический кернинг (регулирование расстояния между отдельными парами букв).

Format. Вызывает диалоговое окно, содержащее следующие опции:

Indent. Величина отступа первой строки абзаца в пикселях.

Line Spacing. Расстояние между строками (в пунктах).

Left Margin, Right Margin. Расстояние между текстом и левой (правой) границами блока.

Selectable. Если опция установлена, то пользователь сможет во время выполнения фильма выделить и скопировать данный текст, чтобы потом вставить его в другое приложение. В противном случае - не сможет.

Use Device Font. Использовать не конкретный шрифт, заданный в поле Font, а шрифт одного с ним семейства, установленный на компьютере, где воспроизводится фильм. Размер файла будет меньше, поскольку шрифт в него не внедряется.

URL link. Опция доступна только для горизонтального текста. Превращает надпись в гиперссылку.

Target. Дополнительный параметр гиперссылки. Описывает окно, в котором должна открыться страница.

При выборе шрифта в выпадающем списке предлагаются варианты _sans, _serif и _typewriter. Это — встроенные системные шрифты. Выбор одного из этих вариантов приводит к тому, что для данного текста не устанавливается никакой конкретный шрифт (а файл шрифта не внедряется в файл flash-фильма, увеличивая его размер). Вместо этого в момент запуска фильма будет подбираться подходящий шрифт, который установлен в системе. По этому же принципу подбираются шрифты в web-браузере. _sans означает шрифт без засечек (Arial, Helvetica), _serif — шрифт с засечками (Times), а _typewriter — моноширинный шрифт (Courier). Аналогичный эффект будет достигнут, если выбрать конкретный шрифт текста, а затем установить флажок Use Device Font на панели свойств.

Параметры текста с вертикальным направлением 4. Если задать вертикальное направление текста, некоторые парамерты, доступные на панели свойств изменяются. Для вертикального текста достпны следующие:

Top Justify, Center Justify, Bottom Justify, Full Justify. Различные варианты выравнивания. Текст теперь можно выровнять по верхнему и по нижнему краю.

Rotate. В зависимости от этого параметра буквы либо будут располагаться вертикально одна над другой, либо печататься в ряд вдоль вертикальной базовой линии.

Format. Поля этого диалогового окна для вертикального текста тоже меняются

Indent. Величина отступа первой строки абзаца от верхнего края.

Column Spacing. Расстояние между столбцами (в пунктах).

Top Margin, Bottom Margin. Расстояние между текстом и верхней (нижней) границами.

Параметры редактируемого текста 5. Для редактируемого текста доступны некоторые особенные параметры:

Instance Name. Имя надписи. Используется для ее идентификации при программировании.

Variable. То же самое, необходимо для совместимости с предыдущими версиями Flash.

Line Type. Тип строки. Используется для организации текста в текстовом поле. Single Line (в одну строку), Multiline (в несколько строк), Multiline no wrap (в несколько строк без автоматического переноса).

Render Text as HTML. При отображении динамического текста будут сохранены все установки форматирования, совместимые с тегами HTML.

Show Border Around Text. Текстовое поле обводится рамкой.

Character. С помощью этой команды можно указать, какая часть шрифта будет внедрена в файл flash-фильма. Можно, например, установить флажок Uppercase Letters - тогда пользователь сможет вводить текст только заглавными буквами.

Maximum Characters. Максимальная длина текста, который может ввести пользователь.

Символы шрифта 6. Вы можете создать в библиотеке документа символ шрифта. Для этого откройте библиотеку (командой <F11>) и выберите в ее меню команду New Font... В появившемся окне придумайте имя для символа шрифта (оно не должно совпасть с названием реально существующего шрифта), выберите шрифт, который вы хотите добавить и установите параметры его начертания. Теперь в списке шрифтов, доступном при форматировании текста, появилось название вашего символа, и вы можете использовать его. При этом если вы поменяете базовый шрифт символа, изменения отразятся на всем проекте.
Преобразование текста в графику 7. Если применить к статическому тексту команду Modify-->Break Apart, строка разобьется на отдельные знаки. Если применить эту команду еще раз, знаки превратятся в графический текст — т.е. текст, состоящий из векторных фигур, а не символов шрифта. С помощью инструментов рисования можно редактировать контуры таких букв, а также применять к ним растровую или градиентную заливку. Но такой текст нельзя редактировать.

главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13